Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Активное слушание

Активное слушание подразумевает готовность понять. Это одна из основных тем книги "Общаться с детьми. Как?", которую я здесь обозреваю)
Занятный и сложноватый для меня прием общения с ребенком. Кажется чем-то ненормальным, но автор и говорит, что так в начале будет казаться, пока не станет очевиден результат.
А структура приема следующая:
Когда ребенок сильно расстроен, устал, обижен... нужно не спрашивать "Что с тобой?", не давать советов сразу, а "вернуть" ему  то, что он вам поведал, обозначив чувства ребенка
например:
Малыш: Он отнял мою машинку!
Мама: Ты очень огорчен и рассержен на него. Вместо "Ну ничего, поиграет и отдаст"
Малыш: Не буду я носить эту уродскую шапку!
Мама: Тебе она очень не нравится. Вместо "Перестань капризничать. Хорошая шапка!"

Обычные ответы оставляют ребенка наедине со своими переживаниями, тогда как активное слушание показывает, что мама понимает проблему малыша, что она рядом, готова разделить с ним тяжелую для него ситуацию, помочь советом.
Мой Сенька пока еще не дорос до активного слушания, но потом я попробую.

В принципе тут все логично. Даже взрослых часто раздражает вопрос "У тебя что-то случилось?" И хочется только отнекаться, сказав "нет, все нормально".
Немаловажно еще при активном слушании (я думаю, что и при любом вообще) повернуться лицом к ребенку. И чтобы глаза были на одном уровне. Еще фразы должны быть утвердительными, потому что вопросы не отражают сочувствия. Нужно держать паузу, чтобы ребенок мог еще что-то добавить, если хочет. И главное, взрослый должен обозначить переживания ребенка, даже если придется просто повторить за ним фразу.
Малыш: Не буду больше водиться с Петей!
Мама:Не хочешь с ним больше дружить.
Малыш: Не хочу!
Мама:Ты на него обиделся.

Такой разговор поможет ребенку разобраться в себе.Он начнет сам рассказывать о переживаниях, находить ответ и выход из ситуации.

3 коммент.:

Мама - Вырастай! 6 октября 2011 г. в 08:59  

После прочтения этой книги стала наблюдать за собой, пробовать предлагаемые методы. Это оказалось не так-то просто и сейчас все еще работаю над собой.

Мария Юнак 6 октября 2011 г. в 12:44  

Да вот же. Я тоже читаю, соглашаюсь. А потом ловлю себя на мысли, что делаю по-прежнему(

Елыкомова Ольга 17 февраля 2012 г. в 08:52  

И я. Вроде всё правильно, а поступать по новому - сложно. Но можно. Написала у себя, как опробовала этот метод на сыне. http://umnich-ka.blogspot.com/2012/02/blog-post_17.html#more

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога