Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Рамки сознания

Когда писала статью о том, что надо делать вместе с ребенком то, что он сам пока не может, подумала, что тут не все так просто. Конечно, надо помогать, делать вместе..но все-таки лучше в том направлении, как делал малыш. Если, конечно, это не опасно. Не вешать ярлыков на вещи, поступки и слова. Вмешиваясь или помогая, тут не очень большая разница, мы по-любому навязываем свои рамки.
Да, в обществе где все мы живем и где будет жить малыш, без них нельзя, но хорошо бы избежать лишних рамок сознания, через которые ребенок будет воспринимать мир. Ведь изначально у него их нет. Он свободен. Многомерен, если сказать научным физическим языком. А мы, родители, обрезаем эту многомерность, сводя ее к двумерной плоскости. Да-нет, черное-белое, хороший-плохой, надо-нельзя,..., друг-враг, должен-могу, люблю-ненавижу-уважаю-боюсь.
- Миша хороший. Он твой друг (кто это решил?)
- Ваня плохой, он дерется.
- Лиза - плакса.
- Горка страшная
- Не мешай мне делами заниматься........
Не узнаете себя? А я узнаю, к сожалению(

Никак не могу словами выразить то, что хочется, как чувствую. Но это те же рамки моего сознания, от которых я пока не могу освободиться. А хочу. Освободиться от ярлыков и научить сына. Нет, не научить! Сохранить его непосредственный, открытый миру взгляд.
Легко сказать "дорасти до ребенка". А как?
По этому вопросу хорошо еще Папа Карп в своем "Принципе безграничности" пишет. И Антуан де Сент Экзюпери где-то близко проходит)

5 коммент.:

Мария Юнак 17 октября 2011 г. в 13:02  

Сейчас на улице слышала. Бабушка говорит внуку:
-Вот детский садик. Подрастешь, пойдешь в садик, потом в школу. Да?
- Да, - лепечет малыш.
- В школу будешь ходить, пятерки приносить. Будешь?
-Бубу.
Я про себя добавила "Потом работа, потом кладбище"
Может, я не права, но мне резануло по уху это четкое программирование. Сад, школа, пятерки...
Хотя, в принципе все сказано правильно.

СветланаММ 4 ноября 2011 г. в 00:44  

Мария,этот вопрос очень сложный.Вот мы с вами думаем, что дети должны быть свободны от рамок,и может, если брать в абсолюте, в идеале, это и так, но! Но в нашем обществе рамки на каждом шагу,люди оценивают друг друга шаблонно, вставляя в рамки, и если ты не вписываешься, тебя "вычеркивают". И быть не таким как все, не простой путь.Желаете ли вы это своему ребенку?
Я съездила в Москву и там попала под строгие взгляды и оценки, где даже дети смотрят на тебя оценивающе, и кажется мы не очень вписались...:-)))Можно осуждать и не принимать этот мир,но ребенку в нем жить,а значит игнорировать правила и стандарты, значит в какой-то степени навредить ему.

Мария Юнак 4 ноября 2011 г. в 09:39  

@СветланаММ это, конечно, да. Есди человек такой, как все, то ему легче найти друзей, понимание и вообще легче жить. Меня воспитали не так, как всех, и я до сих пор не могу найти своих, тех, кто думает как я, у кого похожее мировоззрение.
Но все равно, лучше искать, чем просто сидеть на лавке с сигаретой в компании современной молодежи.
Может, сын мне спасибо и не скажет, но я буду его воспитывать не под стандарт всех, не по шаблону.
Хотя, повторюсь, может, я и не права.

СветланаММ 5 ноября 2011 г. в 17:49  

Маща, вот и я какая-то не такая:-)))Но и такие мы тоже нужны!
Все будет хорошо, сердце подскажет нужный путь!

Логинова Катя (muwawa) 6 февраля 2012 г. в 11:09  

А я корю себя за то, что часто тороплю сына в поиске решений. Сама порой вместо него делаю... Работаю над этим....

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога