Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Давай вместе! Глава3

Продолжаю обзор книги "Общаться с ребенком. Как?". Глава1-2 здесь.
В третьей главе вводится правило:  Если ребенку трудно и он просит помощи, помогите ему начав со слов "Давай вместе попробуем".
То есть, если он сам просит о помощи и только тогда. Не навязывая ее, не предлагая. Еще мне понравились слова психолога Выгодского о том, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой.
На схеме это изображено кругами. Маленький круг - то что ребенок делает сам, большой круг-вместе с мамой. а завтра он сам уже большой круг)
И очень важно здесь не перегнуть палку.  Ребенок требует свободу. Сейчас уже по Сеньке вижу. Все "сам!". Везде это слово. Много ограничений вызовут протест или угасание интереса. СА слишком много свободы (слишком большой круг сам, с которым малыш не справляется), ни к чему хорошему не приведет.
Так, если не давать ребенку помогать по дому, пусть он даже особо и не умеет ничего, отобьет у него позже всякую охоту это делать. Потом не заставить. А слишком рано и много требовать в той же уборке глупо, потому что малыш не справится и навредит себе, дому. А потом будет ощущать свою неполноценность.
Вот так все сложно. По крайней мере для меня. Сложно не отнимать у малыша ложку, когда он сам никак едой в рот не попадает. Сложно дождаться просьбы о помощи при обувании, не схватив малыша в охапку, спеша с выходом на улицу.
А собственно куда мы всегда так спешим? Быстрее одеться, быстрее выйти. Ведь эта прогулка для малыша, мы с ним идем гулять, его учим и развиваем. Так куда спешить?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога