Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Трям. Здраствуйте!

Один из любимых мультфильмов моего малыша "Трям. Здравствуйте" из цикла "Сказки Козлова".  Мне тоже он всегда очень нравился, и песенка там про облака замечательная. Я ее Сене пою иногда на улице. Тогда мы рассматриваем облака, их форму, окраску, настроение.
Но, собственно, я про мультфильм. Недавно меня удивила наша бабушка, сказав, что мультфильм  глупый какой-то. По облакам герои то бегают, то с них падают. А действительно, почему падают?

А потом поняла. Ну, это моя трактовка философского смысла этой сказки)
В начале ежик и медвежонок поглощены идеей (правда каждый своей), мечтой и фантазией медвежонка о волшебной стране Тилимилитрямдии) Друзья вместе шагают по воздуху к заветной стране. Но потом они ссорятся, сидя на облаке. Дружба дает трещину ("Ты с кем дружишь, со мной или с зайцем?"). И тогда медвежонок, ведь он зачинщик ссоры, начинает падать. Ромашки его уже не держат. Падать страшно. Заяц, летящий на подмогу, тоже помочь не может, ведь это не его конфликт,. Он только себе хуже делает (третий лишний)). Но, к стати, его одуванчики держали, потому что он остался верен друзьям. И только добрый ежик, как всегда, спасает ситуацию. Он прощает медвежонка, и облаком-мечтой подхватывает и медвежонка и зайца. Дружба спасена. Медвежонок дарит свою страну зайцу на день рождения. И все вместе друзья катаются на облаках.
По-моему, хорошая сказка для объяснения ребенку понятия "дружба". Маленькая ссора может все разрушить, если "встать в позу", не попросить прощения. Можно потом пожалеть, да поздно. Это получается, что если бы ежик не простил, не пожалел медвежонка, то тот бы разбился...

6 коммент.:

Женя Ясная 9 октября 2011 г. в 21:52  

Мария, как мне нравится ваше объяснение! Я вобще люблю искать скрытый смысл в фильмах. Вот на мультиках пока такое не пробовала. А надо бы))

Просто Мама 10 октября 2011 г. в 05:00  

Мне очень понравилась ваша трактовка!

Мария Юнак 10 октября 2011 г. в 12:45  

Рада, что нашла единомышленников)

Елыкомова Ольга 5 февраля 2012 г. в 13:52  

Спасибо Вам за интересные мысли! Я писала про своё понимание детских сказок. А про мультики ещё не задумывалась. Мы не так много их смотрим. Этот мульт скачала, но пока не показывала. Надо будет исправиться. Да и читать Кзлова тоже пора, думаю.

oSa_toRa 28 мая 2012 г. в 16:03  

Мария, очень интересная трактовка идеи)). У меня немного другая - они не падают сначала, потому что не видят преград, потому что увлечены своей идеей, просто парят от этой идеи))). А потом, мишка падает, потому что отвлекся от своей идеи. У меня муж всегда говрит - ну ты объяснение всему найдешь. Мы тоже очень любим старые советские мультфильмы, большинство из тех мультфильмов, которые мы смотрим с ребенком, я складываю в своей группе ВКонтакте. Увидела вашу ссылочку на Блогимам вот и решила поинтересоваться, что же смотрят другие мамочки со своими малышами :).

Nataliza 29 мая 2012 г. в 16:23  

Я думала, что я одна такая, которая задумывалась над странностью этого мультфильма, хотя он нам с сыном очень нравится обоим ;) Отличная интерпретация, я думаю именно так и было задумано! Я думаю дети это всё очень чутко воспринимают, им даже трактовка не нужна. Привет с Блогов Мам! :)

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога