Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Общаться с ребенком. Как? Глава 1-2

Недавно встретила в инете книгу "Общаться с детьми. Как?" Юлии Гиппенрейтер. Скачала, но поняла, что с экрана читать и понимать мне тяжко. Купила в книжном. Это не редкость. Теперь читаю и буду отчитываться о прочитанном. По-моему, книжка полезная для родителей.

Глава 1.
Ребенка необходимо принимать и любить абсолютно, а не условно. Не за что-то, а просто потому, что он есть.
Я это и раньше читала. Согласна. И потом, если любить за что-то, то у ребенка может сформироваться комплекс «меня не любят». А из него вырастают потом многие болезни, как пишут в книгах по психосоматике.
Глава 2.
Если ребенок занят каким-то своим делом, не нужно влазить с помощью и советами, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ.
- Что это заяц? Больше на гусеницу похож!
-Так не танцуют. Потренируйся сначала.
- кто так коряво письма пишет, давай покажу как надо….
Все такие слова только отбивают охоту рисовать (танцевать, писать письмо дедушке) или озлобляют.
Надо или включиться в процесс, по пути направляя
-Давай нарисуем зайцу друга (попутно показывая азы рисования)
Или  после в спокойной обстановке посмотреть с малышом фото зайцев, какие они бывают (видео танцев)…
Согласна полностью. Примеры от себя привела.


продолжение следует )))

1 коммент.:

Татьяна Иванко 26 сентября 2011 г. в 15:43  

На счет последнего примера вспомнила статью художницы Катерины Лебедевой. Она писала о том, что в рисовании, особенно рисовании детей, не может быть правил. Они рисуют как процесс и это важнее результата. У детей такая потрясающая фантазия, что просто иногда даже не верится. Непонятный кружок на листе может быть и зайцем, и слоном и мамой одновременно :) Точно также, дочка берет мою заколку и говорит, что это ворона. Или приносит мне мячик в баночке и говорит, что поймала бабочку. Может, вопрос не в том, что они не знают, какие бывают зайцы, а в том, что они изображают их на данном этапе так, как им хочется?
А книга и мне очень нравится. Она здорово помогает общаться более конструктивно.

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога