Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Любим мы грязь!

Этот маленький пост - крик души)
Ну не могу я молчать.
Весна наступила наконец и у нас, снег почти растаял, тепло и ГРЯЗНО. Из-за этого многие наши друзья опять-таки не гуляют (чтобы родителям меньше мороки со стиркой штанов и курток было), а другие, те что поспокойнее и послушнее, гуляют за ручку, никуда особо не лезут. А если случайно залезут в лужу, грязь, снег, то тут же вытаскиваются оттуда расстроенными мамами.
А я так не хочу, я не согласна. Но все равно приходится иногда уводить ребенка от интересного, но очень грязного места вслед за его товарищами. Почему не предоставить малышу свободу в рамках допустимого, безопасного на прогулке? Руками сейчас мало кто стирает, так зачем же сишать малыша такой радости?
Когда мы одни гуляем, я Сеню ниоткуда не вытаскиваю. Ну в какашки или в костер он и сам не полезет, в помойные ящики тоже. А лужи, земля, трава, мокрые палки - такое творчество и приключение! Запустить руки в лужу и выпускать капли из ладоней, набирать пригоршни земли и нести их куда-то и там высыпать зачем-то понятным только ему, собирать перчатками снег и носить эти последние ледышки.....
Искала я на форуме нашего горда таких же мам, но что-то пока не нашла(
Наверное, скоро станет совсем тепло, грязи не останется. Может, тогда дети опять станут одинаковыми, в смысле разрешенных уличных радостей.... А , может, и нет.

8 коммент.:

Логинова Катя 11 апреля 2012 г. в 15:15  

Очень согласна, Маша, что нельзя ограничивать детей. А грязь и лужи, ручейки и болотца - это все так здорово и интересно. Как можно не дать ребенку в них возиться. Когда мой сын был маленьким, я была единственной мамой, которая разрешала сыну возиться в этом всем. Столько впечатлений.

Мария Юнак 11 апреля 2012 г. в 15:35  

Да, наверное. таких мам надо по городам собирать. А я-то у себя во дворе найти надеялась)

Мария Хайнц 11 апреля 2012 г. в 16:51  

Мария, я с вами полностью согласна. Мы тоже одеваем детей в непромокаемое с ног до головы - и по лужам! А даже если и не успеем надеть непромокаемое, тоже не страшно:) Удачных вам прогулок! Мария

IrinkaKartinka 16 апреля 2012 г. в 11:26  

Маша, согласна с вами- очень не нравится когда детям что-то запрещают! "выйди немедленно из лужи! ЗАЧЕМ ты в нее залез?!" - риторические вопросы. планирую закупиться непромойкайкой к осень, когда сможем уже ходить. Спасибо вам за статью!

Елыкомова Ольга 17 апреля 2012 г. в 09:55  

Как знакомо... У нас с сыном договорённость, что в ботинках он в лужи не лезет, а вот в резиновых сапогах - пожалуйста. А ребёнку и летом найдётся что запретить.

Анна 23 апреля 2012 г. в 12:24  

У меня оба любят топать по лужам :) И как ни странно дочка больше. Пусть топает - стиральная машинка всё выдержит :) Хорошего настроения и привет от Блоги Мам.

katenkinamama 30 мая 2012 г. в 16:01  

Зацепил меня именно этот пост... Хотя многие у Вас перечитала...
Думаю, не все здесь так просто. Я тоже не органичивала ребенка во многих таких исследованиях. Но со временем поняла, что тут важно поймать время, когда пора объяснять, почему не стоит делать чего-либо. И вовремя научить ценить мамин труд.
Моей дочке на днях будет 4 года. Так вот я стараюсь развивать в ней, чтоб она думала о последствиях своего поведения. Лужи - заранее одеваем резиновые сапоги. Не одели, но очень хочется - переодеваемся. Ржавая горка - делаем осознанный выбор по поводу сменить игру или пойти на пластиковую горку. Думаю, лучше иногда отказаться от игры на горке, чем все-равно кататься в надежде, что машинка все отстирает.
Кататься на велосипеде - одеваем специальные велосипедные штаны (т.к. масло машинное может капать, в грязь падать).
Оглядываясь на свой опыт двухлетней давности, скажу - ребенка надо учить ценить мамин труд с очень раннего возраста. И бережное отношение к одежде, в том числе, является заботой о маме.

Мария Юнак 31 мая 2012 г. в 08:04  

Ну, в принципе, согласна. Я об этом как-то не подумала) Вот будем мы постарше, буду больше о порядке говорить. Сейчас тоже говорю, но редко.

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога