Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Используем язык по назначению - 1

Сейчас существует множество методик, чтобы научить ребенка говорить: методика Глена Домана, Н.А. Зайцева, Монтессори и т.д.  Это дело выбора каждого. Но методика, на мой взгляд, не главное.
Главное ведь просто говорить с ребенком, говорить спокойно, четко, радостно, или просто доброжелательно. Говорить, обращаясь к нему, как к личности, понимающе, ласково.

Любая методика обучения речи основана на обучении звукам. Маленькие дети ведь такие обезьянки! Звукоподражание для них игра, а со смеющейся мамой и папой просто восторг.
Сочетание звуков  тоже очень важно. Мы, конечно, не индусы, но произношение мантр как раз основано на звукоподражании. Звуки полные, емкие, в определенных отношениях и сочетаниях они успокаивают, дают силы. Я говорила годовалому сыну: «ом». И он радостно смеялся. Случайно ли это?
Да, да – слово может дать силы, а может отнять последние. Все же это знают, но почему же тогда мы так часто используем язык не по назначению?
Используем плохие слова (и такие есть). Даже в общении с детьми.
А ведь слово  еще и энергия, волна, программа если хотите. И это тоже все знают. Сейчас так много говорят о «памяти воды». Она может стать лечебной после чтения над ней молитв, действия магнита, а может стать ядом после некоторых других слов и действий. Наука подтверждает это. Ну, вернее начинает подтверждать. К примеру работы Станислава Зенина. Но до сих пор как то не очень прилично в научных кругах говорить о «памяти воды».
Вернемся, однако, к детям. Человек на 80% состоит из воды. Это азбучная истина. И вода в нас все «помнит»? Наверное. Помнит все слова, произнесенные около ребенка с рождения (а возможно и до рождения). И все это как-то влияет на здоровье и становление характера маленького человека. Как? Неизвестно, но понимаете, влияет же! А плохие слова и особенно матерные так прилипчивы, как всякое зло. Доказано, что если ребенок часто слышит мат, то он больше болеет, медленные развивается.
А если так уж невозможно изменить все окружение ребенка, запретить всем ругаться при нем хотя бы, то внушить самой себе такие запреты должна хотя бы мама. Ведь ребенок больше повторит за ней. И пусть он скажет:" Мама, я тебя слышу!", а не "Мама я не слышу тебя!"
  
Так давайте использовать язык по прямому назначению, программируя только хорошее в наших детях, давая силу окружающим и радость близким. Тогда малыш и без специальных техник научится говорить легко и просто. И совсем не придется в большинстве случаев подрезать уздечку языка, как это сейчас полюбили делать врачи, чтобы ребенок побыстрее заговорил.

4 коммент.:

Morskaia 17 января 2012 г. в 19:42  

Ой, спасибо за столько информации.

Наталия 27 января 2012 г. в 15:48  

Иногда сама себя ругаю, когда скажу что-то не то и нет ребенку. Хотя точно знаю, что слово мамы - это всегда непреложная истина! И поэтому маме надо 10 раз подумать, прежде чем сказать что-то. Вот все,что моя мама мне говорит, всегда сбывается. Я уж и не знаю, что с этим делать. Вот сказала она мне перед родами:"Ты от кесарева не отказывайся, а то мало ли что", и пришлось кесарево делать, а так хотелось самой родить! Вот может если сказала бы мне накануне "не волнуйся, родишь, все будет хорошо", так и обошлось бы без операции... Я, наверно, пытаюсь сейчас на маму часть ответственности перекинуть, но просто уж очень часто действительно получается "по-маминому". Так что со своим ребенком стараюсь следить за словами, но не всегда получается, особенно если я на взводе. Но я стараюсь, правда...

Логинова Катя (muwawa) 6 февраля 2012 г. в 11:03  

А что вы будете делать, когда ребенок вырастет и попадет в школу, где старшеклассники, да что там, одноклассники постоянно ругаются, кричат и нередко используют матерные слова? Я именно так всегда общалась с сыном, как написано у вас в статье. Все верно! Дети именно такого и заслуживают. Но вот мой любимый мальчик,взрощенный в любви и ласке страдает от школьного коллектива и изобретает методы адаптации. Уточню, он не неженка, а вполне мужественный ребенок. Самый большой негатив от школы - ребята, которые ругаются матом и орут. Вот его впечатление. Вывод: ребенок должен знать всякое, чтобы не столкнуться с чем-то неприятным, когда мамы рядом не будет.

Мария Юнак 6 февраля 2012 г. в 12:54  

конечно он это все услышит. к сожалению у нас он и сейчас это слышит от папы((( Главное научить так, чтобы не повторял.

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога