Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Я не чувствую Новый Год

У многих людей, наверное, почти у всех, Новый Год - это самый лучший праздник в году.  А я забыла какие они - эти сказочный ощущения, этот праздник детства. Я совсем не чувствую приближения Нового Года уже несколько лет.
А раньше я его очень любила. Помню, как мы вместе с бабушкой и мамой наряжали елку, которую папа принес с мороза. Разбирали ящик с игрушками. За год забывалось, что там. И каждый раз это было как-бы заново. Разбирали игрушки, пожелтевшую от времени вату, которой они были переложены. Потом - этот свет огоньков в темноте, бенгальские огни, запах сосны - все сливается в сказочную картину детства с его неповторимым запахом.
Мы никогда не отмечали Новый Год ночью. Утром, чуть свет, когда еще все спали, я шла за подарком под елку, несла показывать его бабушке. Она вставала очень рано и уже возилась на кухне. Не помню, верила ли я в Деда Мороза, кажется нет, но это не портило волшебства найденного под елкой подарка.
Когда я подросла, прибавились походы по магазинам в предновогоднее время: витрины подарков, шарики, фонарики, песни вокруг, новогодние мультфильмы. Потом Новый Год в институте с переодеваниями, застольями, танцами, стрельбой из духового ружья по стаканчика, песни под гитару... Но это уже больше развлечения юности, влюбленность...
С мужем мы отмечали Новый Год, кажется, только один раз. По-взрослому. Застолье. Он тогда так старался сделать вкусный и красивый стол (я так не умею), шампанское, куранты. Потом мне утром плохо было от съеденного(
А потом все как-то сошло на нет. Застолье осталось вечером. Ну, ночью я и не люблю, так как очень люблю спать), но ощущение праздника, волшебства пропало полностью. Постепенно-постепенно сошло на нет(. В принципе, мне долго было все равно. Ну нет, так нет. Но теперь у меня малыш. Ему почти 2 года, он уже понимает. А значит этот Новый Год, первый сознательный праздник в его жизни. И я должна создать праздник, чтобы он помнился,чтобы фантазия порождала сказочный видения...
Но как? Как сделать и дать почувствовать другому то, что сам не чувствуешь? Неужели Новый Год - он только в детстве и со взрослением уходит сказка и волшебство?

8 коммент.:

Аля 26 октября 2011 г. в 15:57  

Маша,мне тоже порой сложно создать сказочную атмосферу, сделать праздник волшебным. Да и Ляйсан сейчас не так просто в чем-то "убедить". Но я очень стараюсь, стараюсь для детей. Эти добрые чувства останутся у них на всю жизнь.
Вспомни, что тебе говорила твоя бабушка, что делала такого, отчего на душе становилось светло. Может эти воспоминания помогут чуть-чуть поверить в чудо)))

Костюченко Мария 26 октября 2011 г. в 16:12  

Мария, думаю, что теперь все наладится и праздник почувствуется в разы сильнее )))) У всех в детстве НГ приносит больше радости и счастья, но тут главное самому создать себе праздник или ребенку, тогда ощущение радости и счастья будет намного сильнее

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) 27 октября 2011 г. в 20:26  

Мария, а вы делаете с мужем подарки друг другу?;-) Все ВОЛШЕБСТВО начинается с ПРЕДВКУШЕНИЯ!
Ваше ощущение потерялось именно потому, что теперь самой нужно заботиться о создании атмосферы праздника;-)
у нас был случай с уже взрослым почти старшим сыном - ему было 12 лет и он нам заявил, что Деда Мороза не существует и что подарки мы кладем под елку. Мы его смогли-таки в тот праздник разубедить: если бы вы видели, чего нам это стОило - как мы улучили момент, чтобы подарки положить под елку))))) Он потом долго еще не верил и искренне и очень радостно восхищался: " Я ведь был в комнате - вы не могли их туда положить!")))) Зато как нам с мужем было весело!! Мы были заговорщиками)))
Нас конечно еще выручает и симоронство))) но вы вроде его не жалуете;-)
А чудеса случаются и место в жизни для сказки предостаточно - стоит прочитать ваш пост про роды;-)

Мария Юнак 28 октября 2011 г. в 13:27  

@Настя Солнечная
отчего же, очень даже жалую. Мне очень понравилось. Никак не могу только полазить всласть по сайту, чтобы вжиться в идею.
Спасибо за добрые пожелания. Обязательно постараюсь пропитаться праздником)

Елыкомова Ольга 5 февраля 2012 г. в 13:30  

И что же у Вас получилось? Просто эта тема очень актуальна и для меня. Я точно помню, как улетучился праздник. Я решила на подарок сесетре сделать вышивку, и не успевала. И вот, вместо радостно-томительного ожидания (когда же уже!), появилось жедание отложить праздник, чтоб всё успеть. Потом был институт и сессия, когда надо было всё выучить, некогда праздновать. Потом вышла замуж, жили с родителями мужа. Общий язык не нашли, мне тяжело был в этом доме. Какой уж тут праздник. Когда родился сын, я старалась всё изменить. Но ни в тот новый год, ни в этот так и не получилось. В этот раз мы долго с Тёмой готовились, наделали кучу украшений, подарков. Когда стали украшать (числа 20-е декабря), сын сказал, что теперь новый год. Похоже, он был прав. 31 декабря все мы заболели. Так что Новый год начался с температурой и жуткими капризами. Никакие подарки дитя не впечатлили. Такое чувство, что я слишком усердно готовилась, и на сам праздник сил уже не осталось. Постараюсь исправить в следующем году.
Ох, и расписалась я. Простите.

Мария Юнак 5 февраля 2012 г. в 13:48  

У меня тоже как-то так получилось. Перетрудилась заранее, а к празжнику выдохлась) Хорошо, что малыш был весел. Ему Дед Мороз долгожданный фонарик принес. А я прохандрила все 1 января( Самой стыдно.

Ольга Щекаева 15 октября 2012 г. в 00:33  

А я гуляя тут по Вашему блогу думаю, что ощущение праздника и сказки у вашего ребенка вообще никогда не пропадает...вы столько делаете сами, своими руками это же бесценно!!! :)

Мария Юнак 15 октября 2012 г. в 09:37  

да как-то в противофазе у нас получается: я делаю игрушку, Сеня торопит и отвлекает, а когда сделаю, она ему как-то уже не особенно интересна.

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога