Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Нервы в песочнице

Говорят, что песок, как и вода, успокаивает. Даже есть специальная терапия песком. Может, и поэтому, в песочнице дети играют спокойнее. Бывает иногда, конечно, что они отбирают друг у друга игрушки.
А вот рядом с песочницей страсти просто кипят.
Вот одна девочка лет 6-7 спорит с мальчишками 9-10 лет, гоняясь за ними с палками, камнями. Мальчишки смеются над ней и обзываются. Девочка залазит на высокие лестницы, крича обеспокоенной бабушке, сидящей с телефоном на лавочке: «Ты мне не указ!». Потом бьет брусья, о которые ударилась, едва не свалившись с них. В завершении забирает у бабушки свою кофту и бьет ею по земле, пытаясь попасть по ребятам. «Сейчас же положи кофту! Я кому сказала!» - кричит бабушка. Казалось, что она сейчас вскочит и побежит за внучкой. Но нет. Она тут же вернулась к телефонному разговору, спокойно обсуждая что-то про проценты, вклады…
А девочка уже на горке, ругает малыша лет 3-4, который хочет забраться вверх не по ступенькам, а каким-то своим способом, карабкаясь сбоку по перилам. «Ты что, идиот? Совсем отупел?! – визжит девочка. Бабушка с телефоном отходит подальше, чтобы детские крики не мешали.
И только тогда, когда девочка в погоне за мальчишками теряет ботинок и залазит в одних носках в лужу, бабушка отрывается, наконец, от телефона и идет с внучкой искать пропажу, укоряя ее за то, что связалась с такими большими ребятами. А потом уводит домой. Носки же мокрые. Занавес.
Этот случай, в принципе, типичен. Гуляя с сыном 1,5 лет я такие ситуации каждый день вижу. Почему-то мамы, папы, бабушки и дедушки предпочитают сидеть на лавке, не общаясь, не играя, и только иногда ругая своих детей за то, что испачкались или слишком высоко залезли. Кто пьет пиво и курит, кто товары обсуждает или просто со скучающим видом выгуливает свое чадо.
С малышами до 2-х лет мамы (в основном), конечно, играют в той же песочнице. А на горки, лестницы особо не пускают. Конечно, одного такого малыша не оставишь, а за ним лезть и съезжать с горки в красивой одежде не хочется.
Не хочу так! Пусть пока моему малышу совсем мало лет, но я с ним играю и буду играть. Мы скатываемся вместе с горки, лепим куличики, ловим магнитных рыбок в песке, устраиваем вулканы из соды и уксуса, ищем флажки, разного цвета… Что-то ему понравится, что-то запомнится. Подрастет, сам будет предлагать игры, отправляться с мамой и друзьями в путешествие по двору, искать клады…
Фантазию можно и нужно уже в этом возрасте развивать. Я нахожу в интернете тренинги, семинары по играм с детьми (например, тренинги Елены Мулюкиной) и не считаю, что трачу время и деньги зря.
Не хочу, чтобы услышать от подросшего сына слова, которые услышала недавно от ребят лет 8-10. Они развлекались шуточной дракой, намечая удары друг по другу.
- Что это у вас такие игры жестокие? Фильмов насмотрелись?- папы рядом играющего малыша 1-2 лет
- Нет, мы просто не знаем чем заняться, - ответили мальчики.
Больно и обидно такое слышать. Значит фантазия, воображение, жажда новых открытий у этих ребят притуплена.
А почему? Они играют в то, что видят. А что они видят?
Почему никто не показал им других интересных игр, книг, фильмов?

5 коммент.:

Мама - Вырастай! 21 сентября 2011 г. в 12:35  

Мария, очень близки твои рассуждения. Буквально вчера наблюдала похожие картины. В последнее время у меня не очень получается наладить контакт с мамочками (хотя обычно я очень компанейский человек), т.к. не могу бесконечно болтать с ними. Мне гораздо интереснее строить куличики со Степой, катать его с горки и пр. Более активные игры у нас впереди. Именно сегодня родился пост с видео http://www.virastay.com/2011/09/blog-post_21.html о том, что видят наши дети. Точнее, надеюсь, что наши не видят :)

Мария Юнак 21 сентября 2011 г. в 13:36  

Надо же, еще и не готов до конца блог, а меня уже заметили. Приятно)
Пост твой посмотрела. Жуть какая. И правдивая главное. Пусть не такие явные, но какие-то перекосы у меня тоже есть(

Елыкомова Ольга 8 февраля 2012 г. в 08:25  

Да уж, тоже всё лето наблюдала подобные картины. У нас в посёлке, когда я гуляла с годовалым сыном, ровесников его в песочнице вообще не было. Их или выгуливали в коляске (годовалых!), или просто в свой двор выпускали, откуда не убежит. И что-то своё делали. С двухлетками гуляли много, но в песочницу залезала я одна. Правда, песочница вкупе с лесенками есть в парке у дома, где свекровь живёт. Там, где мы снимаем квартиру, нет для детей ничего вообще. И я за лето так не смогла уговорить никого, включая собственного мужа, договориться, чтоб песок привезли. Детвора копалась на дорожке, вырыла там яму, а папы лишь ворчали, что теперь к дому на машине плохо подъезжать - колёса в яме застревают. Муж вообще говорил, что наш ребёнок не городской, которому всё готовое подавать надо. Он парень деревенский, и занятие себе сам найдёт. Вот и не знаю до сих пор, как к этим словам относиться.

Мария Юнак 8 февраля 2012 г. в 08:44  

Да уж. Это все и мне знакомо. Папы как-то не горят желанием сильно участвовать в играх ребенка. по-крайней мере наш. Говорит, что папа ребенку только после 3-х лет нужен, а до 3-х только мама) Вот получается и разбирайся, мама, как хочешь) Мы с Сеней и снеговика лепили и крепость строили. А мне всегда казалось, что это прерогатива пап) Ну, может быть, после 3-х лет папа активнее будет)

Женя Ясная 9 февраля 2012 г. в 18:34  

Мария, вы молодец! Тоже не считаю зазорным побегать с сыном, поскакать, постряпать куличики. Меня удивляет, почему на таких родителей многие смотрят, как на умалишенных))

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога