Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Колыбельная - не просто песня!

   Начала читать сейчас книгу Марии Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых".
    Меня зацепили размышления автора о роли колыбельных песен для малыша, даже совсем маленького новорожденного, а также пальчиковых и других "телесных" игр. Удивительно, но скорее всего правда. Слушая тихие колыбельные песни своей мамы, играя с ней пальчиками ("сорока-сорока кашку варила...) ребенок формирует свое мировосприятие, свое место в жизни. Он осознает свое тело, в нем рождается и закрепляется понятие "я есть". А это очень важно для нормального умственного и личностного развития!

    Сейчас подумала вот что. Если при игре, песне, ну и других занятиях с родителями ребенок чувствует, что он есть, а когда им, не смотря на его просьбы, не занимаются, то получается, что его нет? Может, это тоже одна из причин истерик? А не то, что ребенок такой эгоист и капризуля? Он просто боится исчезнуть, перестать существовать?
     Вот как. Значит потешки, колыбельные и прочие малышковые игры - это не ерунда. Это важный этап в развитии малыша. Я не совсем уверена, что в колыбельной очень важен смысл. Все-таки ребенок из этих песен понимает и воспринимает только интонацию мамы, а из игр ее присутствие рядом и то, что она им занимается. Ну, когда ребенку уже года 3-4, то может быть, и смысл важен, как вы думаете? Хотя о том, что понимает наше подсознание, мы ничего не знаем. И может быть, в моменты тихой материнской песни, окруженной тишиной ночи, и формируется система отношений ребенка с миром, с людьми и обстоятельствами жизни.
    Неужели из того, как устроены игры с малышом, поет ли ему мама песни на ночь (и того, как поет) вырастает жизненный оптимизм, так называемое "базовое доверие к жизни" или пессимизм личности?
   Все очень даже может быть. У меня нет большой статистики наблюдения, но один человек, не желающий жить на свете и отличающийся крайним пессимизмом есть среди моих знакомых. Ему действительно, я знаю, в детстве особо не пели, и мало играли. Но сестра этого человека совсем другая: она оптимист и жизнелюб. Так что, конечно, не все так завязано на песнях, все и от характера зависит. Но смысл в этом точно есть.

Значит, я не зря Сене пою)

А книгу я в блоге счастья в конкурсе комментариев выиграла. Спасибо, Мария. Благодаря вам я познакомилась с такой замечательной книгой! Думаю, что еще не раз на нее сошлюсь. Очень мне размышления автора нравятся. Хотя поначалу язык показался корявым. Но, наверное, это вступление такое было. Дальше все пошло легко и очень интересно. Советую.

2 коммент.:

Женя Ясная 9 февраля 2012 г. в 19:37  

Я как раз недавно прочитала книгу Осориной. Мне понравилось, что она под многие детские дела (секретики, катание с гор и т.д.) подводит научное объяснение. Для чего это нужно и почему это обязательно должен пережить каждый ребёнок. Сразу начинаешь понимать ребёнка ещё больше и, главное, понимать, что все эти "баловства" неспроста. Надо эту книгу давать читать взрослым, которые думают, что дети только балуются и это плохо. А тут ответ, что это не просто не плохо, но и необходимо!

Ольга 12 февраля 2012 г. в 22:39  

Книгу постараюсь прочитать, тогда можно и более детально обсудить, а можно даже как нибудь совместное чтение с обсуждением устроить.
А колыбельные я сыну до сих пор пою, хотя ему уже три. Правда наибольшей популярностью пользуется старая революционная песня "По военной дороге", это песня - память о моей бабушке (она ее мне пела в детстве, и еще "Шел отряд по берегу...")

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога