Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Как научить ребенка разбираться в людях?

Недавно задалась этим вопросом. А действительно, как? Ведь это очень важно. Кому можно верить, на кого положиться, с кем дружить? Ребенок открыт миру, людям. Это хорошо, но не всегда. Как не ожесточить, не напугать, но в то же время НАУЧИТЬ. КАК?

     Кто-то считает, что для этого нужно больше говорить с малышом о людях, типах, литературных героях. Разбирать ситуации, поступки, слова. Не говорить: "Этот человек плохой", а сказать "он поступил плохо, потому что...".

Еще один вариант, слушать с ребенком классическую музыку и обсуждать ее. Но можно и просто слушать, это важнее. Еще, конечно, и звуки природы. Рассматривать картины и рисовать самому малышу. Все это развивает эмоциональную сферу человека, а значт и умение разбираться в людях.

Третий вариант, что никак не учить. Либо это в человеке есть, либо нет.

Конечно, все признают, что опыт общения с людьми, складывающийся по жизни, играет важное значение. Без него не в чем и разбираться.
Читаю сейчас книжку Оксаны Сергеевой "Как научиться разбираться в людях". Там все по пунктам разобрано и на правила разделено.Особое внимание уделяется эмоциональному поведению человека. Как он говорит, как радуется, как печалится, как вообще выражает свое настроение. Из всего этого можно понять, какой он человек.
Есть слово и об энергетике человека. О вампиризме и паразитизме, манипуляторах. Да, да, и такое бывает. Сегодня поймала себя в автобусе на воспоминаии из детства, когда мне стало плохо под взглядом незнакомого человека. А я, тогда еще ребенок, не могла взгляда отвести. Ладно, теперь то я взрослая и должна оберегать от таких людей уже больше не себя, а своего ребенка.
Конечно, эта книга не энциклопедия, но кое-что полезное в ней есть. Главное, что все не в куче, а на местах расставлено.

Р.С. А тема актуальна и в интернете.  Я на форумах смотрела, люди часто задаются этим вопросом. А как вы считаете, как научить ребенка разбираться в людях? У кого уже большие дети, поделитесь опытом)

17 коммент.:

Мама - Вырастай! 23 октября 2011 г. в 17:14  

Тема серьезная и нужная. Я со своими детьми обсуждаю манеры, тон, речь, опрятность, поступки и убеждения, увлечения. Судя по друзьям, которых они выбирают, уже есть понимание порядочности, интеллигентности и воспитанности.

Азбука Ума (Галина) 24 октября 2011 г. в 15:15  

Мы с ребенком обсуждаем поступки других детей. Особенно из ее садовской группы.
Как они поступили, что моя дочка при этом чувствовала, что надо делать в таких ситуациях. Разбираем конкретные примеры.
Тем более, что у нее в группе настолько разные дети: и тихони. и волевые и даже есть маленькая стервочка, которая портит жизнь не только детям, но и воспитателям.
А еще читаю ей "Философию для детей", в книге сказки про чувства и эмоции, а потом вопросы и объяснения.

Елена 24 октября 2011 г. в 16:21  

По моему мнению,разбираться в людях- это не мгновенное умение определить, подходит ли тебе человек для общения: по воспитанию, образованию, общности интересов. Скорее, это способность составить прогноз на отношения в будущем: насколько доверительными могут быть отношения, можно ли рассчитывать на этого человека в сложной ситуации и т.д.

Конечно, какие-то зачатки проницательности должны быть заложены, но наблюдательность и умение анализировать полученную информацию просто необходимы. А еще придется набить несколько серьезных шишек.)

Думаю, в этой ситуации, как и всегда в воспитании, важен личный пример родителей и, конечно, собственная практика. Теория в таких вещах малофункциональна.

Morskaia 25 октября 2011 г. в 00:53  

Сколько не учи, пока все не поймет ничто не поможет. ИМХО

Мария Юнак 25 октября 2011 г. в 08:02  

@Елена
Ну, теория - это для родителей) Чтобы потом учить детей своим примером, описанием ситуаций. Если они, как я, в детстве не научились:)

Ольга 25 октября 2011 г. в 12:26  

А мы с сыновьями всегда обсуждаем фильмы, героев в них, их характеры. Умение разбираться в людях - это очень ёмкое умение, воспитанное "по ходу дела", не специально, не единожды. Со мной в детстве никто специально на такие темы не разговаривал. Но со всей смелостью могу нескромно заявить, что в людях разбираюсь. Это интуитивно. Я "сканирую" человека, причем, тоже неспециально, оно само получается. поэтому и не знаю, как передать этот "дар", так сказать, своим детям. Желаю всем успеха в этом деле!!! Это очень важное умение в жизни!!!

Костюченко Мария 25 октября 2011 г. в 22:07  

Мария, тему вы непростую затронули. Мне кажется, что дети, как никто другие разбираются в людях, потому что они чувствуют фальш, чувствуют настрой человека, ведь незря говорят, что ребенка не обманешь.
Это не отрицает того, что нужно беседовать с малышом, разбирать поступки героев книг, ситуаций, которые волнуют малыша. Но научится он сам. мне так кажется.
Кстати. одно время я просто запоем смотрела сериал Обмани меня (про НЛП). Хоть сериал и художественный, но ест книга, вполне себе реальная. Не помню, как она называется, но написал ее ученый, чей прототип в сериале фигурирует. так вот одно время я все хотела ее купить, чтобы Дашку научить этому. Но так и не купила. Не знаю к сожалению ли или к счастью

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) 26 октября 2011 г. в 08:37  

Хорошая тема. Есть о чем поразмышлять. Ведь зачастую мы даже не задумываемся о многих вещах. Я в жизни живу исходя из девиза: я есть источник всего происходящего. Поэтому для меня не стоит вопрос, от кого зависят взаимоотношения с другим человеком (ведь именно для этого вы хотите учить детей разбираться в людях?;-) Эти отношения создаю я. И первоначальный посыл идет от меня. Так же и детей учу. Интересно, а кого или чего боитесь вы?;-) Почему задались вопросом про обучению разбираться в людях? Просто интересно.

Мария Юнак 26 октября 2011 г. в 09:58  

@Настя Солнечная
Да, вроде бы, ничего не боюсь. Но надо же знать, с кем и какие отношения вообще можно создавать. Может, я хочу от человека того, чего он в принципе дать не может или не захочет. Так ведь?

Мария Юнак 26 октября 2011 г. в 10:01  

@Мария

Ничего не могу про НЛП сказать, не знакома. Мне кажется, что всякие психологические техники - это не то, что нужно детям. А про общение, разбор поступков героев - это конечно - да.

Идея развития эмоциональной сферы и интуиции через классическую музыку что-то никому не близка, так?

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) 26 октября 2011 г. в 16:28  

@Мария Юнак
Мария, а смысл чего-то ждать от другого человека?;-) Вариант проигрышный сразу - ведь почти стопроцентная гарантия, что другой человек не мыслит так, как мыслим мы, у него и образ мышления и восприятие мира другое;-)
Я просто к чему (сори, что опять как бы про себя - иначе никак пример не привести)))): если я выбираю доверять людям и создавать с ними отношения на этом доверии, так я так и действую - исходя из этого выбора. Если наоборот, то и получаю в ответ недоверие;-) Так, к примеру, ожидания губят отношения в семье. Если я люблю своего мужа и детей, то люблю безусловно, не ожидая взамен ничего, я лишь исхожу из собственной любви. То, сколько у меня внутри, покажет на поверку то, что мне вернется: забота и любовь с их стороны, значит, и у меня их в изобилие, а если нет его, внимания, то вопрос опять-таки ко мне;-)
Вы уж извините, если мои комментарии шокируют - вы предложили высказаться) Ну, и если они неуместны, то можете удалить - обид с моей стороны не будет;-) Я знаю реакцию на них)))
Что касается развития эмоциональной сферы и интуиции через классическую музыку и искусство поддерживаю полностью. Я никогда не забуду свои впечатления от Сикстинской Мадонны - я была в шоке от нахлынувших чувств минут 10-даже говорить не могла, только слезы катились.....в нашей семье ценится хорошая музыка и картины - они прививают эстетический вкус в целом;-) Здесь вы правы на все 200%!

Мария Юнак 27 октября 2011 г. в 13:05  

@Настя Солнечная
а как же многие книжные героини? они (да и со мной такое было) доверяли герою, принцу на белом коне, а потом оказывалось, что он не принц, и конь далеко не белый. А ведь со стороны героини (и меня тоже) в начале одно сплошное доверие. А герой лишь притворялся. В этом случае как по вашей теории?
В принципе, я то что вы говорите знаю. Это где-то близко к трансерфингу. Мне очень нравится эта философия. Но как ее в нашу жизнь всунуть? Наверное, не всегда и не во всем это возможно?

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) 27 октября 2011 г. в 20:14  

Мария, я с трансерфингом не знакома) Слышала лишь, что есть какое-то такое течение, а вот в суть не вдавалась (оно видится немного ущербным - долго объяснять)))
Насчет принцев и коней. Вопрос доверия это снова вопрос ответственности и разумности. Слепое доверие - это безответственность;-)
Вы лучше мне сказку назовите - так нагляднее будет;-)))

Мария Юнак 28 октября 2011 г. в 13:29  

@Настя Солнечная
да так сразу и не вспомнишь, много их. Только "Обрыв" Гончарова припоминается, но это не сказка.

Yana 15 ноября 2011 г. в 16:15  

Я не задумывалась над этим вопросом, но тема важная - как только увидела название статьи, сразу пошла читать.
Детей учит этому жизнь. Друзья, которые предают и те, которые не предают. Книги, мультфильмы, все, с чем они стыкаются. Ведь везде они видят отношения. Главное, уберечь детей от маньяков и педофилов. Я настаиваю, чтобы они не заговаривали с незнакомыми и подозрительными людьми. Еще обязательно нужно контролировать их времяпровождение - где ребенок (если он уже подросток, к примеру, и гуляет сам где-то), с кем он. Надо быть другом ребенку, строить с ним доверительные отношения.
В общем, когда ребенок маленький, ты боишься многого. А когда он уже большой, как у меня, начинаешь ему доверять, потому что видишь, что все он понимает, и друзья его тебе нравятся.

Мария Юнак 16 ноября 2011 г. в 09:11  

@Yana
я с вами согласна, только вот меня, например, тоже контролировали времяпрепровождение, гуляли, встречали из школы... но в людях разбираться я не умею. Наверное, нужно еще что-то. Вот быть другом - это да. Может, это больше поможет)

Логинова Катя (muwawa) 5 февраля 2012 г. в 20:45  

Каждый человек рождается с встроенным барометром на подходящих людей. Тут, мне кажется, нельзя давать ориентиры словами. Родители - это первый пример, их реакция на человеческие отношения, на других людей, общительность. Ребенок должен повстречать разных людей, прочувствовать что каждый тип личности может для него дать или что забрать у него.

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога