Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Нужен ли спортивный комплекс дома?

Хочу попросить совета. Нужен ли маленькому ребенку спортивный комплекс дома? Вернее, комплекс - это громко сказано. Ну, небольшой спортивный уголок со шведской стенкой, турником и кольцами.
Я всегда была "за". И очень хотелось его для ребенка. у самой у меня такого не было.
Теперь вот, Сене скоро 3 года, а папа наш категорически против. столько аргументов приводит, что я даже теряться стала. А, может, я зря так на нем настаиваю? может, спортивный уголок, все эти лесенки и турники должны быть на улице, на детской площадке и в спортивном зале? Что наши маленькие квартирки не рассчитаны на такое? Что ставить такие штуки в хрущовке ( а нас именно такая квартира) просто опасно и т.д. и.т.п.
Что скажите? Или еще рано? Хотя многие говорят и пишут, что в 3 года не рано, а поздно, а спортивный уголок нужен ребенку практически с рождения. Что-то я совсем запуталась.
Наверное, я просто не умею убеждать. Получается, или я или шведская стенка(

Подпишитесь на обновления блога, если хотите получать новые статьи прямо на почту!
Введите Ваш E-mail:

14 коммент.:

Настя Петрова 11 ноября 2012 г., 16:26  

Мария, у нас дома есть шведская стенка с кольцами, веревочной лестницей, турником и тарзанкой. Мои дочки часто по ней лазят, старшей 3,9, младшей 1,4. Младшая на пару ступенек забирается, зато качается на кольцах с удовольствием. Сначала наш папа тоже был против, но потом я его как-то убедила, поставили, и все оказалось не страшно. Поставили, когда старшей было почти 2 года.
Я считаю, это очень нужная вещь в доме. Почитайте Никитиных и подсуньте мужу - они умеют убеждать.
А для дачи и бабушки мы купили еще и спорткомплекс "Ранний старт" - это просто супер-вещь! Если вам позволяет место дома, то для вас это, наверно, лучший вариант, если ваш папа боится высоты. Задайте по поиску, это продукт Лены Даниловой. На даче он стоит у нас все лето, и обе девчонки по нему лазят КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! А зимой он у бабушки нашей - там они тоже, как приезжают, так сразу на него залезают.

Мария Юнак 11 ноября 2012 г., 16:38  

Спасибо. Про Никитиных я знаю. Надо действительно подсунуть, чтобы и он почитал.
А про Ранний старт я знаю, давно еще думала про него. Но ведь это только для совсем малыша, лет до 5. Так? А потом нужен будет другой... Или я не права по отношению к нему?

Ольга (Mais_o) 11 ноября 2012 г., 20:55  

У меня в детстве был такой уголок - меня с него нельзя было выгнать. Я там целыми днями могла торчать... Лет до 9, наверное.
И тоже хочу своей доче такой, но у нас съемная квартира, так что пока никак...
Это очень полезная и интересная штука! Только, конечно, малыша там пока одного не оставишь - надо присматривать постоянно, чтобы не упал или чего-нибудь еще не утворил.

Настя Петрова 11 ноября 2012 г., 22:22  

До 7 у нее на сайте написано.

Наталия Ошуева 11 ноября 2012 г., 23:09  

Мы купли домой Ранний старт - люкс, как раз по той причине, что он не высокий и его не нужно крепить к потолку. Ребенку 9 месяцев, он с него не слезает - горка, кольца и качели, на остальное пока ноль внимания. Развивается очень активно, поэтому покупке рады. Его двоюродная сестра 4,5 года тоже очень активно по нему лазит, стала в гости чаще приходить))) Место, конечно, занимает прилично, турник примерно 1,5 на 1 метр плюс горка 1,5 метра.

Genera 12 ноября 2012 г., 0:09  

Я вот думаю очень нужная вещь все эти спортивные уголки и игрушки. У нас очень маленький метраж комнат и я нашла выход удобнее: всё крупногабаритное: качели, домики, горки стоит у родителей моих, благо они в своем доме живут, но если бы не это как-нибудь да всунула бы спортивный уголок в квартиру. Мне все время хочется побольше физической нагрузки для Кати, может потому что я с ней преимущественно занимаюсь творческими и развивающими занятиями и всё мне кажется она обделена беготнёй )))

Maria_dyhanie-nebes 12 ноября 2012 г., 0:55  

Мне кажется, ответ на вопрос "нужен или нет" однозначный, конечно нужен. Другое дело - нехватка места, зачастую людям некуда его вписать, хотя и это вопрос спорный, было бы желание, можно пару спорт.снарядов разместить всегда.
Что касается нас, даже сомнений не было, в годик ребенка купили аналог Раннего старта Даниловой, и ни разу об этом не пожалели. Ребенок очень развит не только физически, ведь у таких деток (лет до 5 то точно) умственное развитие очень во многом зависит от физического. Т.е. чем больше нагрузки физической, тем лучше, по желанию малыша, конечно.До 7 лет, мне кажется, Ранний старт все же не очень, лет до 5, если реально смотреть на вещи. Н
Нашему сыну скоро 2 и мы уже думаем ставить комплекс побольше, но это лишь потому что у нас есть куда Ранний стар переставить, а так бы лет до 5 держали, просто сейчас будет два комплекса. Ребенок на комплексе лазит, как обезьянка, причем не было еще ни одного ребенка, который бы приходил в гости и не влюбился в комплекс. На него сразу лезут ВСЕ дети без исключения. Наверное это говорит лучше любых аргументов.
А насчет в школе, саду, на площадке или во дворе. Это не одно и то же. КОмплекс дома как раз должен быть, чтобы ребенок мог сам чередовать виды деятельности, чтобы физ.нагрузка всегда была в свободном доступе. 10 мин порисовал, 5 минут полазил, полчаса почитали и снова 5-10 мин покатался с горки...У нас примерно так.
Если есть место и деньги, то все сомнения прочь! Сводите мужа к кому-нибудь, у кого есть это счастье, пусть посмотрит вживую, многие меняют свое мнение:)
http://www.danilova.ru/publication/sport15.htm
(это если муж всю книгу Никитиных не осилит:)))
Кстати насчет боится высоты и т.п. На Ранний старт даже защитные чехлы продаются, но это лишнее, на мой взгляд. Если ребенка не одергивать постоянно, то у него в любом случае вырабатывается отличный инстинкт самосохранения, и он не полезет туда, куда не может. А если пару раз немного ударится, то это тоже должно быть для опыта. По нашему опыту скажу, что ребенок всегда рассчитывает свои возможности и никаких травм не было. Надо просто доверять им, ну и одним глазом поначалу следить (все равно родители это будут делать).
Немного сумбурно написала, но задели за живое просто:))))
Желаю вам удачи на пути к здоровью!:)

Альфия 12 ноября 2012 г., 1:07  

Мария, у нас небольшой комплекс? вот как на втором фото, только к стене приставлен. Ни разу я не пожалела, что он у нас есть. Я даже жалею о том, что побольше нет))
Это летом можно на турниках да на лесенках лазить, а осенью, когда всё мокро и везде грязно, а зимой? Ведь надо чередовать спокойные игры с физической нагрузкой. Просто не представляю, где бы моя Луиза-обезьянка лазила, висела, каталась. И время, опять же, для себя( вернее для дома))находишь, пока дети развлекаются.

Tavika 12 ноября 2012 г., 2:17  

Комплекс дома нужен обязательно! Как уже многие тут говорили - а где же осенью и зимой скакать? На диване? Хотя диван для моих детей - это спортивный снаряд на все случаи жизни:)
У нас тоже очень мало места в квартире, но когда старшему только исполнилось 6 месяцев, мы сделали для него первый спортивный снаряд. Выбрали для себя вариант такой: в проеме двери прикручен на распорке турник (дверь закрывать при этом не мешает). К нему по мере необходимости подвешиваются разные снаряды - сначала это были прыгунки и качели, теперь кольца, канат, веревочная лестница. Одно снимем, другое повесим, чтобы не надоедало. При исполнении особо опасных трюков стелим под снарядами ватное одеяло :) Но еще ни разу ничего не случалось. А еще (к 3 годам сына) сделали на заказ кровать-чердак, а к ней лестницу с небольшим наклоном. Эта лестница, вообще, хит до сих пор и у 12-летнего Вити, и у 5-летней Кати. По ней и вверх, и вниз, и висеть, и кувыркаться, и сидеть на жердочках, и домики под ней всякие делать.
Не представляю, что-бы мы делали без всех этих спортивных снарядов!

Наталия 12 ноября 2012 г., 8:36  

Покупайте, конечно! Уговаривайте мужа и покупайте то, на что хватит места. У нас есть и шведская стенка и ранний старт в базовой комплектации. И то и то постоянно используется. Еще в проеме (в коридоре)периодически меняем турник, кольца и качели. Уже в 1,5 г Егор по шведской стенке под потолок залазил, сейчас в 2,5 уже страховать даже не нужно. Ребенок, у которого дома есть спортивные снаряды, очень хорошо расчитывает свои силы. Егор, когда новое движение осваивает, почти всегда вначале просит сам его подстраховать, потом я просто нахожусь рядом, но уже только наблюдаю, а затем он все то же самое может делать и без меня. Сейчас в садик ходит начали, там детки в группе до 4хлет есть. Так вот они в свои 4 могут гораздо меньше и боятся гораздо больше Егора. А у Раннего старта сейчас есть модель новая, которой хватит на дольше, лет до 10-12. Так что это тоже вариант, если место позволяет (у него сторона 1,5 м кажется)

Мария Юнак 12 ноября 2012 г., 9:36  

Спасибо. Вы подтвердили мои мысли. Меня этот вопрос сейчас все время занимает. Просто покоя не дает. Ребенок лазит по стульям, по кровати, по велотренажеру у бабушки... И часто очень опасно сидит там и стоит. Так скоро и до шкафов со столами доберется.( Буду убеждать дальше...

Мария Юнак 12 ноября 2012 г., 9:36  

Интересно-интересно. Поищу. Спасибо.

Мария Юнак 12 ноября 2012 г., 9:37  

Ух ты, кровать-чердак - это здорово. сама всегда что-то подобное в детстве хотела) А у тебя в блоге где-нибудь фотки этого чуда есть?

Михаил 12 ноября 2012 г., 20:20  

нужен, однозначно нужен! такие комплексы дают столько прекрасных возможностей развития и тела, и мозга, что странно слышать, что кто-то может быть против них. мы своей дочке везде лазить разрешаем, кроме разве что однозначно опасных мест типа газовой плиты. пусть лазает, развивается, изучает новое

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 30 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Рассылка новостей

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога