Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Настоящая развивающая игрушка?

Дети любят играть в развалинах. Или уже нужно говорить "любили"?
Вот сегодня по пути из церкви мы с Сеней наткнулись на старый ветхий домик. Как на картинке, примерно такой же, только с заваленкой-приступочкой по фасаду.
Ой, Сеня как прирос к этому домику. Сел на корточки лядом, разглядывал долго-долго какой-то листочек, болтающийся на ветру на нитке. И не просто разглядывал, он с ней беседовал, смеялся. Потом стал стучать ногами по завалинке, лазил в щель руками, пытаясь что-то достать, отвинчивал маленькую деревяшку....

В общем, ушли мы оттуда только со скандалом. Но больше стоять было невозможно. Меня так поразила эта тяга Сени к ветхому полуразвалившемуся домику! Была бы у меня возможность, я перенесла бы его в наш двор. Он такой большой и пустой. Ничего в нем, кроме завязанных, еще в пору моего детства, узлом качелей и покосившегося турника нет (хотя вроде областной центр...). Вот бы Сеня в нем играл! Да и другие дети, малыши, еще не испорченные компьютерными играми, иностранными мультфильмами и дорогими игрушками, присоединились бы.
Может, что-то в этом роде самой построить.... Хлама в подвале много) Попробую, если мысль не пропадет.
Зато какое творческое, действительно развивающее место получиться может. Ведь главное - соблюсти правила безопасности: никаких острых углов, торчащих гвоздей и щепок, которыми легко занозиться. Конечно, домик мне не построить, да это и не надо. Его бы обязательно кошки и собаки обжили (в лучшем случае). Но полу вкопанный в землю то ли сарай, то ли сундук с сокровищами, а возможно чье-то убежище.
В нашем дворе, как оказалось, немало разновозрастных детей, но они не гуляют здесь. Выходя из дому садятся вместе с родителями в машину и уезжают, или вообще не выходят и сидят дома, играя в интерактивные игры.
А как же приключения, выдуманные миры, поиски кладов, спасение неведомых существ?....

P.S. Интересно, пока искала иллюстрацию к статье по запросу "дети играют в ветхом домике", "любят развалины", ну и что-то в этом роде насмотрелась на фотографии компьютерных стрелялок и красивых дорогих игрушечных домиков, которые предлагается купить своему малышу. Вот такими должны быть нащи дети?
А где секретное место, поле для фантазии и воображения? Там, где все расчерчено, размечено и обозначено, нет места секрету и тайне(

3 коммент.:

Альфия 18 марта 2012 г., 20:06  

А у нас рядом с домом лес. По-моему, хорошее место для секретов, выдумок. Однако мои дети предпочитают играть на площадке. И их, кажется. вот такие бы кукольные домики заинтересовали больше. Они не на столько бесстрашны, чтобы играть в заброшенном доме))

Мария. отдельное спасибо за LinkWithin! Теперь у меня есть такое)) Я давно этого желала.

Мария Юнак 19 марта 2012 г., 13:32  

Ну, в заброшенном доме где-то на отшибе города я и сама не разрешила бы. А если этот домик во дворе стоит. Если окон у него нет, половины стен тоже, и вообще он насквозь просвечивает и виден, то, наверное. Да и ребенку не было бы страшно, ведь маму видно)

Светлана 5 июня 2012 г., 0:23  

Наверное, у детей разная предрасположенность, да и развалины бывают более или менее привлекательными. Какой-то "настоящий" домик вам попался, живой. Я очень понимаю вашего сына. У нас в детстве такой был классный тайный ход №1 серез какие-то сараи...

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 30 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Рассылка новостей

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога