Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Отпустить одного !?

Уже достаточно много прочитала я из книги Марии Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", которую в блоге Марии Хайнц БЛОГ О СЧАСТЬЕ выиграла. Правда не совсем ее, а возможность выбрать в любом книжном интернет-магазине любую книгу о счастье или личностном росте на заданную сумму. Я выбрала эту. О детской психологии. Для меня сейчас это самое важное и актуальное.
 Почти заканчиваю уже. И главное не то, что я себя после этой книги часто жалею. Жалею, что "не догуляла" в детстве. "Штабов"- шалашей у нас не было. Вернее, мы их, конечно, строили, но это были однодневные постройки из веток, вигвамы индейцев которые на следующее утро увозили с мусором дорожные службы( В подвалы нас бдительные родители не пускали. В принципе, правильно не пускали. Ям-домиков не копали. что-то даже мысли такой не возникало. На деревьях, само собой, сидели, только это были не постоянные домики, а скорее одноразовые насесты)
 По помойкам и свалкам мы тоже не лазили, хотя это, наверное, больше мальчишкам присуще.... Но как девчонки мы и в куклы почти не играли.
Но это не главное. В принципе, не об этом я хотела сказать, а про уже своего ребенка.
Читая книгу Осориной, я поняла, как важно для развития полноценной личности все это строительство, проверки храбрости, походы в страшные места.... Но как это все можно реализовать теперь, с современном городе? Деревья в нашем дворе обшарпаны и стары. Залезть на них проблематично и даже опасно. Как я могу отпустить ребенка, пусть к тому времени 6-7 летнего лазить по подвалам, помойкам, стройкам? А в лес за мостом (близко же) вообще, упаси Бог! В теперешнее время-то! Когда везде... сами знаете что происходит. Мы не в селе живем, может, к сожалению? А как отпустить ребенка одного в школу ехать на автобусе? Оказывается это тоже важно для формирования личности, осознания себя, своего "я", а также контактов с другими людьми, умение общаться с ними, следить за ситуацией. Я вот только за окном всегда наблюдала, да и одна в детстве не ездила. Лет до 12 точно. А на людей в транспорте, да и на улице и теперь не смотрю. Может, и отсюда проблемы с общением, пониманием людей?
Конечно, это для нас еще нескоро. Сене всего 2 года. Может, через 5 лет все вообще иначе будет. Но все-таки.....
Городские мамы 5-7-8 леток, как вы решаете проблемы с прогулками? Не загонишь же такого большого ребенка сидеть под присмотром мамы на лавочке. И не всегда он захочет ходить по интересным местам: паркам, театрам, выставкам. Дети хотят свободы, и она, в принципе, нужна для правильного развития. А если свобода таит в себе опасность?

5 коммент.:

Мария Хайнц 12 марта 2012 г., 10:09  

Очень рада, что вы выбрали эту книгу и рассказываете нам про нее:) Мария

Татьяна 12 марта 2012 г., 20:59  

Чудесная книга по психологии. Действительно заставляет задуматься... Спасибо за обзор.

Юлия 13 марта 2012 г., 7:11  

Мы для этого на лето в деревню стараемся выезжать. Дочке было 2 года, а она уже сама пару раз в гости к подружкам через 4 дома ходила (главное знать, где искать)

Юлия 17 марта 2012 г., 16:27  

Актуальную тему вы подняли. Очень хорошо помню себя в детстве и поражаюсь своим родителям, которые отпускали меня одну.... Но тогда действительно было другое время.
Моей дочке 5 лет, племяннице 14, её мама отпускает одну гулять на даче вот уже несколько лет как. А я с тревогой думаю о будущем.
Как бы мы с вами не переживали за наших детей, нужно помнить, что "мы сами формируем слой нашего мира" И если мы знаем, что "наш мир заботиться о нас", то так оно и будет. И никакие страшные обстоятельства и ситуации не омрачат нам и нашим детям жизнь.
Нужно просто знать,что все будет хорошо, а не вариться в негативных мыслях, боясь неизвестного...

Мария Юнак 17 марта 2012 г., 17:34  

Так вы дочку отпустите?

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 30 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Рассылка новостей

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога